♥

Круглый стол «Макаренко: мои педагогические воззрения»

Для  читателей Щёлковской библиотеки №3 был проведён круглый стол «Макаренко: мои педагогические воззрения».

 Мы вспомнили, что педагогическая система А.С. Макаренко  основана на взаимосвязанных принципах: воспитание в труде, воспитание в коллективе и через коллектив, гуманизм.  Одним из важных нравственно – педагогических принципов А.С. Макаренко являлась требовательность.

 Анто́н Семёнович Мака́ренко

Антон Семёнович был очень требовательным человеком, он учил своих воспитанников  быть точными, самоорганизованными, культурными, ответственными, считал, что  даже такое чувство, как любовь должно подчиняться разумности:

 « Мы должны к любви подходить как сознательные, здравомыслящие, отвечающие за себя люди, и тогда не может быть любовных драм. Любовь так же нужно организовать, как и все дела,…Мы  обязаны быть сознательными гражданами в любви, и  поэтому должны бороться со старой привычкой и взглядом на любовь, что любовь – это наитие свыше, налетела вот такая стихия, и у человека только его «предмет» и больше ничего. Я полюбил, поэтому я опаздываю на работу, забываю дома ключи от служебных шкафов, забываю деньги на трамвай.

Любовь должна обогащать людей ощущением силы, и она обогащает. Я учил своих коммунаров и в любви проверять себя, думать о том, что будет завтра. Такая разумная, точная проверка может быть сделана по отношению к каждому поступку». 

Макаренко считал, что нельзя быть несчастным, что счастливым человеком надо уметь быть, нужно без конца бороться со своими недостатками, воспитывать дисциплину преодоления, сознательно рисковать для воспитания закалённого человека.

Эти и другие вопросы вызвали оживлённую дискуссию наших читателей. Было интересно выслушать разные  мнения о принципах воспитания знаменитого педагога.