Патриотический час "Крылья Родины"
Сегодня для военнослужащих Чкаловского аэродрома был проведён патриотический час «Крылья Родины». Слушатели познакомились с историей создания Щёлковского аэродрома и с лётчиками, которые прославили посёлок Чкаловский.
Для нового места базирования НИИ ВВС выбрали место на 40-43 км от Москвы по Ярославской железной дороги, в 5 км от центра Щёлково. Место это входило тогда в Щёлковскую волость Московского уезда.
Размах строительство Щёлковского аэродрома был необычен. В нашей стране такая мощная авиационная база, предназначенная для проведения испытательных работ, создавалась впервые. Проект предусматривал не только небывалые размеры лётного поля (3 на 5 км) и взлётно-посадочной полосы (3 и 3,6 км) - первой бетонированный в СССР, ну и необычно большое количество просторных ангаров и других многочисленных специфических объектов, которые раньше ни на одном аэродроме не сооружались. 10 ноября 1932 года начальник управления ВВС Я.И. Алкснис подписал два важных приказа: о приёме в эксплуатацию аэродрома и о перебазировании авиаторов Центрального аэродрома им. Фрунзе на Щёлковский аэродром.
10 ноября 1932 года следует считать датой рождения Щёлковского аэродрома и посёлка Чкаловского.
Основную часть колонны из 46 -ти самолётов, прошедших над Красной площадью, составляли бомбардировщики ТБ-3 и ТБ -1, была также группа легких самолётов из истребителей И-2, И-3, И-5 и самолётов разведчиков. Это произошло 11 ноября 1932 года, этот воздушный парад по существу явился первым в стране, хотя и неофициальным, над Красной площадью, в котором участвовали только советские самолёты.
В голове колонны шёл ТБ -3 с бортовым номером 311 - командир экипажа В.П. Чкалов - замыкал строй разведчик Р -5, пилот - комбриг Залевский А.И.
Полностью перебазирование института в Щёлково было совершено в 1935 году. Длинная посадочная полоса была готова в 1934 году специально для самолётов на рекорды дальности АНТ-6.