♥

Часто задаваемые вопросы

  1. 1.      Как записаться в библиотеку?

Для записи в библиотеку необходимо предъявить паспорт и сообщить сведения необходимые для оформления читательского формуляра. При перемене места жительства, изменении фамилии пользователь должен сообщить об этом в библиотеку.

Дети до 14 лет записываются в библиотеку на основании документов, удостоверяющих личность их родителей или иных законных представителей в их присутствии, либо на основании Поручительства.

При записи в библиотеку пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования библиотекой, а также подписать соглашение на  обработку персональных данных.

После внесения всех необходимых сведений, пользователю выдается электронный читательский билет (в настоящее время только в Щёлковской центральной библиотеке).

 

2. Можно ли стать читателем библиотеки не имея прописки в г. Щёлково?

Можно. «Каждый гражданин РФ независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории РФ» (п.1 ст.5 Федерального Закона РФ «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 г №78-ФЗ)

 

3. Каков срок действия электронного читательского билета?

Электронный читательский билет выдается бессрочно (в настоящее время только в Щёлковской центральной библиотеке).

 

4. Что делать, если электронный читательский билет утерян?

Оформление электронного читательского билета взамен утерянного – платное, согласно «Перечню платных услуг».

 

5. Какие права имеет читатель?

 - Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов;

- Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

- Бесплатно получать во временное пользование любой документ из фонда абонемента на дом, документы из читального зала в стенах библиотеки;

- Бесплатно получать документы по внутрисистемному книгообмену через Сектор нестационарного обслуживания;

- Бесплатно участвовать в культурно-массовых и информационных мероприятиях;

- Пользоваться другими видами услуг, в том числе платными услугами.

 

6. Какие обязанности у читателя?

- соблюдать Правила пользования библиотекой;

- бережно относиться к фонду (не делать никаких пометок, не вырывать и не загибать страницы) и имуществу библиотеки;

- своевременно возвращать книги и иные виды документов;

- не выносить документы из читального зала, а также из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;

- уважать права других пользователей, не нарушать правила общественного поведения;

- отключать средства мобильной связи в читальном зале;

- соблюдать правила санитарии и пожарной безопасности.

 

8. Что запрещено делать в библиотеке?

- входить в отделы библиотеки в верхней одежде, с большими сумками;

- входить в отделы библиотеки с домашними животными, едой, напитками;

- сквернословить, приставать к посетителям или сотрудникам библиотеки, создавать помехи процессу обслуживания;

- посещать библиотеку в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;

- курить на территории и помещениях библиотеки.

 

9. Какое количество книг выдается на один читательский билет?

Пользователь может получить единовременно на дом не более пяти экземпляров документов.

Срок пользования документами до 14 или до 30 дней, детям до 7 дней, определяется непосредственно библиотекарем осуществляющим выдачу, и диктуется спросом на эти издания. Пользователь может продлить срок пользования документами. Допускается продление срока пользования документами по телефону, с использованием электронной почты и социальных сетей библиотеки.

Очередная выдача документов пользователю на дом производится только после получения от него ранее выданных документов.

Число документов, выдаваемых одному пользователю  в читальном зале в течение дня, как правило, не ограничивается.

 

12. Где получить информацию о наличии периодических изданий в библиотеке?

В картотеке периодических изданий и на информационном стенде учреждения. Если при этом возникли вопросы, обращайтесь к сотруднику библиотеки.

 

14. Если читатель не закончил работу с книгой в читальном зале, можно ли ее сохранить за ним на другой день?

Да, можно.

 

15. Когда прекращается выдача литературы в библиотеке?

За 15 минут до окончания работы.

 

16. Можно ли в библиотеку приносить свои книги, журналы, газеты?

Можно. В данном случае библиотекарь должен внести запись в журнале учета разовых посещений.

 

17. Каковы правила копирования документов?

В библиотеке можно делать светокопию практически любого документа в соответствии с Правилами пользования библиотекой и IV частью ГК РФ. Не подлежат копированию и сканированию: особо ценные издания. Издания дореволюционные и первых лет советской власти. Газеты в переплете. Ветхие издания с ломкой бумагой, плохо раскрывающиеся, с толщиной корешка более 4 см. Не разрешается копировать более 30% от общего объема книги в соответствии с ГК РФ 2008 г. Документы, прошедшие реставрацию.

 

18. Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?

Книгу можно заказать по внутрисистемному книгообмену через Сектор нестационарного обслуживания. Если издание на руках или находится в фонде другого структурного подразделения, то по договоренности с получателем, устанавливается время, очередность его получения.

19. Нужен ли читательский билет для пользования Электронным читальным залом?

Да, нужен.