♥

Литературный вечер «Вино из одуванчиков»

              В те далекие времена, когда в мире литературы правил Герберт Уэллс с его машиной времени,    Жюль Верн продолжил «публиковать» свои новые произведения даже после смерти, а американская детвора зачитывалась приключениями мужчины из джунглей - «Тарзаном», жарким августовским днём 1920 года на свет появился мальчик с уникальной памятью и несравненным талантом – Рэймонд Дуглас Брэдбери. Ребенок из многонациональной семьи, воспитываемый на классических кинолентах золотой эпохи кинематографа, очарованный мрачными историями Эдгара Аллана По и своей необъятной страной, вывел фантастическую литературу на передовые позиции.

                13 мая студенты ГБПОУ МО Щёлковского колледжа №3 узнали удивительную историю выдающегося писателя, автора более 800 произведений, на литературном вечере «Вино из одуванчиков».
Рэй Брэдбери никогда не заканчивал высших учебных заведений, так и оставшись полиглотом-самоучкой. Об этом можно подробно прочитать в эссе «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или мысли подростка, побывавшего на Луне в 1932». Его семья не могла позволить себе приобрести даже выпускной костюм для сына. А по окончании средней школы, юноша три года продавал газеты, зарабатывая на жизнь. В свободное время Рэй посещал библиотеки, писал множество рассказов и познакомился со своей будущей женой. Как вы думаете где? Конечно, в книжном магазине. Это была встреча длиной в целую жизнь. Писатель посвятил Маргарет  «Марсианские хроники».
                А с каким произведением ассоциируется имя Рэя Брэдбери у вас? Многие скажут, что с «Вином из одуванчиков» - повестью взросления. Произведением, в котором сплетается правда и вымысел, в котором писатель рассказывает историю свою и семьи. Но мало кто знает, что позже, в 2006 году появилось продолжение – «Лето, прощай!». Повесть наполнена уже не такими легкими нотами и предвкушением будущих приключений, а размышлениями о пожилом возрасте и даже смерти.

               
                 Но, прежде всего, Брэдбери – это фантаст-философ. Его произведения глубоки, неоднозначны. Их никак нельзя назвать легкомысленной литературой. Писателя всю жизнь мучала проблема ядерного вооружения и возможных последствий от её применения. С одной стороны, он воспевал бурное развитие технологий, искусственного интеллекта, а с другой переживал наступления возможности тотального контроля не только за внешней жизнью человечества, но и за разумом.
            «Люди сделали кучу глупостей: придумали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и айфон, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру, кто знает, каким был мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет потреблять – пить пиво и смотреть сериалы». Р. Бредбери