♥

МОЁ Подмосковье

Инструкция пользователя

 

1. Как стать авторизованным пользователем?

Чтобы стать пользователем нашего портала и осуществить заказ книги в библиотеках Подмосковья, Вам необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. В правом верхнем углу страницы нажмите кнопку «Войти» и выберите поле «Вход через Госуслуги (ЕСИА)».
  2. Авторизуйтесь на Госуслугах нажатием на кнопку «Войти через ЕСИА» и введите Ваш логин и пароль. При авторизации на портале «МОё Подмосковье. Библиотеки» с использованием Госуслуг для Вас автоматически будет создан персональный единый электронный читательский билет (Бейдж), доступный в личном кабинете в виде QR-кода.

 

Для вашего удобства мы запустили мобильное приложение, в котором Вы сможете получить доступ к Бейджу с QR-кодом, чтобы поставить отметку о посещении библиотеки и взять книги на руки (для входа в свою учетную запись также используйте авторизацию через ЕСИА). Скачать мобильное приложение Вы можете в App store или Google Play, по ссылке (QR-код):

https://biblio.mosreg.ru/mobile-app

 

                              

 

2. Как забронировать книгу через портал?

Заказ литературы на портале доступен только для авторизованных пользователей.


Забронировать книгу на свое имя в библиотеке можно двумя путями.

Первый вариант – если Вам нужна конкретная книга:

  1. В правой верхней части страницы нажмите на инструмент «Округ» и в открывшемся окне отметьте городской округ Московской области, в котором Вы находитесь. Нажмите кнопку «выбрать».
  2. Откройте раздел «Библиотеки» в левой верхней части страницы.
  3. Из открывшегося списка библиотек или на карте выберите наиболее удобную для Вас по расположению библиотеку (переключение между списком и картой справа наверху в строке заголовка «Библиотеки») и нажмите на ее название. Откроется страница библиотеки.
  4. На странице библиотеки выберите подраздел «Книги». Откроется электронный каталог книг данной библиотеки.
  5. Через инструменты «Категории» или «Поиск» Вы можете посмотреть, какие книги есть в данной библиотеке по интересующей Вас тематике или выбранного автора/заглавия.
  6. Выберите нужную Вам книгу и нажмите на ее название. Откроется карточка книги.
  7. В карточке книги под изображением ее обложки нажмите на кнопку «Заказать». Откроется окно заявки.
  8. В окне заявки в графе «Учреждение» выберите Вашу библиотеку. Поставьте внизу отметку о согласии обработки персональных данных. Нажмите на кнопку «Отправить».

Второй вариант – если Вы хотите взять что-нибудь почитать в ближайшей библиотеке:

  1. Перейдите в раздел «Книги» и выберите интересующую Вас книгу. Откроется карточка книги.
  2. В карточке книги под изображением ее обложки нажмите на кнопку «Наличие в библиотеках». Откроется карта с указанием всех библиотек (всей Московской области, если инструмент «Округ» не заполнен, или выбранного городского округа, если Вы ставили соответствующую отметку), в которых можно заказать данную книгу.
  3. Выберите на карте наиболее удобную для Вас библиотеку и нажмите на ее флажок на карте. Справа откроется всплывающее окно с названием библиотеки.
  4. Во всплывшем окне нажмите на кнопку «Заказать тут». Откроется окно заявки.
  5. В окне заявки поставьте внизу отметку о согласии на обработку персональных данных и затем нажмите на кнопку «Отправить».

Теперь Ваша заявка отправлена в библиотеку. В течение одного рабочего дня библиотека ее обработает.

Если заявка была отправлена после 14.00, обработка может быть перенесена на следующий рабочий день библиотеки.

 

3. Что делать, если нет смартфона?

Бейдж или единый электронный читательский билет удобен тем, что его невозможно потерять. Если Вы однажды авторизовались на портале через Госуслуги, в электронном виде он будет доступен всегда.

Если Вы по какой-то причине не можете показать QR-код на экране смартфона, авторизоваться в библиотеке также можно следующими способами:

1. Привязать Бейдж к социальной карте или транспортной карте «Стрелка» в личном кабинете на портале. Для этого войдите в личный кабинет на портале и нажмите на своё имя в правой верхней части экрана. В выпавшем меню выберите раздел «Кошелек». На открывшейся странице в соответствующее поле введите номер вашей социальной карты или карты «Стрелка». Теперь эту карту Вы можете предъявить в библиотеке сотруднику обслуживания вместо QR-кода.

2. Распечатать QR-код из личного кабинета на портале. Важно помнить, что QR-код обновляется раз в сутки, и печатать его необходимо непосредственно в день посещения. Это можно сделать как у себя дома, так и в библиотеке. Также зайдите в личный кабинет на портале и нажмите на своё имя в правой верхней части экрана. В выпавшем меню выберите раздел «Бейдж». Наведите курсор на картинку с кодом и нажмите правую кнопку мыши. Во всплывшем окне выберите функцию «печать». После этого страница будет отправлена на печать в подключенный к Вашему ПК принтер. Теперь при обслуживании в библиотеке Вы можете предъявить распечатанный QR-код.

 

4. Как продлить срок пользования книгами?

Чтобы продлить срок пользования взятой на руки литературой через портал, необходимо зайти в личный кабинет, нажав на свое имя в правом верхнем углу страницы. Во всплывшем меню нужно выбрать раздел «Мои заявления». В открывшемся перечне заказов найдите нужную книгу и нажмите «Продлить». Продлять книгу через портал можно не более одного раза.

В случае, если книга не была предварительно забронирована через портал, или если Вы уже продляли ее онлайн, Вы можете продлить срок пользования книгой по телефону или при очном визите в библиотеку. Общее количество продлений – не более трех раз. По истечении последнего срока продления нужно сдать книгу обратно в библиотеку и, при необходимости, заказать ее заново.

 

5. Как отменить заказ?

Для этого необходимо зайти в личный кабинет, нажав на свое имя в правом верхнем углу страницы. Во всплывшем меню нужно выбрать раздел «Мои заявления». Откроется страница с Вашими заявками на бронирование книг. Найдите в перечне нужную заявку и нажмите на красное поле «Отозвать заявку». В открывшемся окне укажите причину отмены бронирования и нажмите на кнопку «Отправить». После данных действий заказ будет отменен, а Вам на электронную почту придет уведомление об изменении статуса заявки.

 

6. Как пользоваться расписанием в личном кабинете?

Расписание посещения библиотечных событий позволяет объединить в одном месте все мероприятия и занятия в кружках, проходящие в библиотеках Подмосковья, которые Вас интересуют. Это удобный инструмент для планирования досуга своего и всей семьи. Чтобы внести событие в свое расписание, необходимо авторизоваться на портале через Госуслуги. Далее выбрать раздел «События и проекты». На открывшейся странице настройте нужные Вам фильтры (городской округ, категории, время суток и др.). Из сформированного после настройки фильтров перечня событий отметьте интересные: отметка проставляется нажатием на значок сердца в правом верхнем углу заглавной фотографии события. Теперь интересные Вам мероприятия отображены в расписании. Перейдите в личный кабинет, нажав на свое имя в правом верхнем углу страницы. В выпавшем списке выберите раздел «Расписание». На открывшейся странице Вы увидите календарь, в который уже внесены все необходимые мероприятия.

Аналогичное расписание можно составить на каждого члена семьи, внесенного в Ваш личный кабинет в разделе «Моя семья».